Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2013 N р500 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в сфере образования в муниципальном образовании "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № р500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 11.12.2013 № р1271)

В целях реализации распоряжения Администрации Томской области от 14.03.2013 № 95-р "Об утверждении плана мероприятий по разработке и реализации региональных "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности и качества услуг населению Томской области", распоряжения Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области" утвердить:
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - "дорожная карта") согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить ответственным исполнителем за реализацию мероприятий "дорожной карты" в сфере образования в муниципальном образовании "Город Томск" департамент образования администрации Города Томска (О.В.Васильева).
3. Ответственному исполнителю (О.В.Васильева) обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты" в установленные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию (А.З.Кобеева).

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к распоряжению
администрации Города Томска
от 23.05.2013 № р500

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 11.12.2013 № р1271)

I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К "ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ"

1.1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.11.2012 № 485а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013 - 2017 годы" (далее - долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013 - 2017 годы");
реализацию городской долгосрочной целевой программы "Дошкольник" на 2010 - 2015 годы";
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".

1.2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО), предусматривает обеспечение всех детей возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет использования современных экономичных типовых проектов зданий ДОО, реализованных в муниципальном образовании "Город Томск", повторного их применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

1.3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 11.12.2013 № р1271)


Наименование Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 2017 2018
показателя измерения год год год

Численность тыс. 38,800 39,750 40,388 40,841 40,868 41,274 41,906
детей в человек
возрасте 1 -
7 лет

Численность тыс. 33,127 33,734 33,924 33,917 33,848 34,622 35,265
детей в человек
возрасте 1 -
6 лет

Охват детей проценты 69,2 75,2 78,3 78,7 84,9 83,0 81,6
программами
дошкольного
образования

Численность тыс. 22,952 25,392 26,589 26,709 28,759 28,759 28,759
воспитанников человек
ДОО (1 - 6
лет)

Потребность в тыс. мест 17,8 17,2 16,3 16,75 14,5 14,59 15,27
увеличении
числа мест в
ДОО (0 - 7
лет)

Потребность в тыс. мест 2,902 2,996 2,426 2,300 2,100 2,200 2,79
увеличении
числа мест в
ДОО (3 - 7
лет)

Инструменты мест 2440 1197 120 2050 0 0 0
сокращения
очереди в ДОО
(ежегодно) -
создание
дополни-
тельных
мест - всего,
в том числе:

за счет мест 0 0 0 0 0 0 0
увеличения
числа мест в
группах
кратко-
временного
пребывания

за счет мест 592
расширения
альтерна-
тивных форм
дошкольного
образования

за счет вновь мест 605 120
создаваемых
мест в ДОО -
всего, из
них:

строительство мест 290
новых зданий
ДОО и
пристроек к
действующим
образова-
тельным
учреждениям,
реализующим
дошкольные
образова-
тельные
программы
(ДОУ № 83,
134)

создание мест 315
дополни-
тельных мест
в функциони-
рующих
дошкольных
образова-
тельных
организациях
(капитальный
ремонт) (ДОУ
№ 15 (два
корпуса), 6,
51, 96, 95)

возврат ранее мест 670
переданных
зданий ДОО
(перепрофи-
лирование,
капитальный
ремонт)

реконструкция мест 1380
с увеличением
мощности ДОО

Численность тыс. 5107 5299
работников человек
ДОО - всего,
в том числе 2396 2647 2659 2863
педаго-
гические
работники

Число человек 9,0 8,75 8,6 8,6 8,6 8,6
воспитанников
организаций
дошкольного
образования в
расчете на 1
педаго-
гического
работника


1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к "эффективному контракту"


№ Исполнители Срок Показатели/
пп Мероприятие (соисполнители) испол- результаты
нения

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1 Направление заявки в ДОО Департамент 2013 - Отношение
ТО на выполнение образования 2017 численности детей
мероприятий в рамках администрации годы 3 - 7 лет, которым
долгосрочной целевой Города Томска предоставлена
программы "Обеспечение (далее - ДО), возможность
доступности и развития муниципальное получать услуги
дошкольного образования образование дошкольного
в Томской области на "Город Томск" образования, к
2013 - 2017 годы", в том (далее - МО численности детей
числе: "Город Томск") в возрасте 3 - 7
лет,
1.1 Подписание соглашения о МО "Город 2013 - скорректированной
предоставлении субсидии Томск" 2017 на численность
бюджету МО "Город Томск" годы детей в возрасте
на выполнение 5 - 7 лет,
мероприятий в рамках обучающихся в
долгосрочной целевой школе
программы "Обеспечение
доступности и развития
дошкольного образования
в Томской области на
2013 - 2017 годы"

1.2 Мониторинг и оценка ДО 2013 -
эффективности реализации 2017
долгосрочной целевой годы
программы "Обеспечение
доступности и развития
дошкольного образования
в Томской области на
2013 - 2017 годы"

2 Создание дополнительных Департамент 2013 - Количество
мест в муниципальных капитального 2017 дополнительно
образовательных строительства годы созданных мест для
организациях различных администрации детей дошкольного
типов, а также Города Томска возраста, в том
вариативных форм (далее - ДКС), числе за счет
дошкольного образования ДО строительства
в рамках долгосрочной современных зданий
целевой программы дошкольных
"Обеспечение доступности образовательных
и развития дошкольного организаций,
образования в Томской капитальный ремонт
области на 2013 - 2017 функционирующих
годы" организаций,
возврат и
2.1 Продолжение работы по ДКС, ДО 2013 - капитальный ремонт
внедрению современных 2017 ранее переданных
экономичных типовых годы зданий дошкольных
проектов зданий образовательных
дошкольных организаций
образовательных
организаций,
реализованных в МО
"Город Томск"

2.2 Строительство ДКС, ДО 2013 -
современных зданий 2017
дошкольных годы
образовательных
организаций, капитальный
ремонт функционирующих
организаций, возврат и
капитальный ремонт ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций в МО "Город
Томск"

3 Обновление требований к 2013 - Правовые акты МО
условиям предоставления 2015 "Город Томск".
услуг дошкольного годы Аналитические
образования и мониторинг материалы
их выполнения:

3.1 Обновление правовой базы МО "Город 2013 -
на основании обновленных Томск" 2015
регулирующих документов годы
(требований санитарных,
строительных норм,
пожарной безопасности и
др.) для обеспечения
условий для развития
разных форм дошкольного
образования

3.2 Организация сбора ДО, ОУ 2013 -
информации и анализ 2015
предписаний надзорных годы
органов. Формирование
предложений по
обеспечению минимизации
регулирующих требований
к организации
дошкольного образования
при сохранении качества
услуг и безопасности
условий их
предоставления

4 Создание условий для МО "Город 2013 - Удельный вес
развития дошкольного Томск" 2015 численности
образования (в том числе годы воспитанников
негосударственного негосударственных
сектора) - участие в дошкольных
проектах государственной образовательных
поддержки организаций в
предпринимателей, общей численности
организующих воспитанников
деятельность дошкольных
негосударственных образовательных
дошкольных организаций, организаций
на основании
разработанных
Минобрнауки России
рекомендаций

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5 Внедрение ФГОС ДО ДО, ОУ 2013 - Удельный вес
2016 воспитанников
годы дошкольных
образовательных
5.1 Организация работы по ДО, ОУ 2013 год организаций,
внедрению ФГОС ДО после обучающихся по
утверждения на программам,
федеральном уровне, соответствующим
включая мероприятия по требованиям
актуализации стандартов
образовательных программ дошкольного
дошкольных образования, в
образовательных общей численности
организаций воспитанников
дошкольных
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5.3 Разработка ООП в ДО, ОУ 2014 - образовательных
соответствии с ФГОС ДО 2016 организаций.
годы Правовые акты
Томской области,
обеспечивающие
введение и
реализацию ФГОС
дошкольного
образования

6 Кадровое обеспечение ДО, ОУ 2013 - Удельный вес
системы дошкольного 2018 численности
образования годы педагогических
работников
6.1 Разработка должностных ДО, ОУ 2013 год дошкольных
инструкций образовательных
педагогических организаций,
работников дошкольного имеющих
образования, включающих педагогическое
характер взаимодействия образование, в
педагогических общей численности
работников с детьми, педагогических
направленного на работников
развитие способностей, дошкольных
стимулирование образовательных
инициативности, организаций
самостоятельности и
ответственности
дошкольников

6.4 Разработка ДО 2013 год Удельный вес
персонифицированной численности
модели повышения педагогических
квалификации работников
педагогических дошкольных
работников дошкольного образовательных
образования с доведением организаций,
средств по нормативу на прошедших
повышение квалификации повышение
до дошкольных квалификации и
образовательных (или)
организаций профессиональную
переподготовку, в
общей численности
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций

7 Разработка и внедрение ДО 2013 - Удельный вес
системы оценки качества 2014 дошкольных
дошкольного образования: годы образовательных
разработка показателей организаций, в
оценки качества которых оценка их
дошкольного образования деятельности, их
на основе федеральных руководителей и
рекомендаций основных категорий
эффективности работников
деятельности осуществляется на
муниципальных основании
организаций дошкольного показателей
образования, их эффективности
руководителей и основных деятельности
категорий работников дошкольных
образовательных
7.2 Проведение ДО, ОУ 2013 год организаций.
социологических и Методические
психолого-педагогических рекомендации по
исследований в области вопросам
дошкольного образования, разработки и
направленных на внедрения системы
выявление факторов, оценки качества;
влияющих на качество формирования
дошкольного образования, положения об
а также ожидания оплате труда.
родителей и Аналитические
образовательного материалы
сообщества относительно
качества дошкольного
образования

7.3 Разработка и валидизация ДО, ОУ 2013 -
инструментария для 2014
оценки качества годы
образовательных условий
в дошкольных
образовательных
учреждениях,
направленных на развитие
способностей,
стимулирующих
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
дошкольников

Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании

8 Разработка и внедрение 2013 - Отношение
механизмов "эффективного 2018 среднемесячной
контракта" с годы заработной платы
педагогическими педагогических
работниками организаций работников
дошкольного образования: муниципальных
образовательных
8.1 Разработка требований к ДО 2013 - организаций
условиям выполнения 2014 дошкольного
трудовой деятельности годы образования к
педагогическими и среднемесячной
другими категориями заработной плате
работников организаций общего
образовательных образования в МО
организаций дошкольного "Город Томск"
образования,
направленной на
достижение показателей
качества этой
деятельности
(показателей качества,
обозначенных в модели
"эффективного
контракта")

8.2 Разработка и апробация ДО 2013 - Удовлетворенность
моделей реализации 2014 населения
"эффективного контракта" годы доступностью
в образовательных реализации
организациях дошкольного программ
образования, включая: дошкольного
методические образования.
рекомендации по оплате Удовлетворенность
труда и критерии оценки населения
деятельности различных качеством
категорий персонала реализации
организаций; программ
методические дошкольного
рекомендации по образования
определению системы
оплаты труда, в том
числе в части
стимулирующих выплат

8.3 Внедрение апробированных ДО, ОУ 2013 - Количество ДОО,
моделей "эффективного 2014 переведенных на
контракта" в дошкольном годы систему
образовании "эффективного
контракта"

8.4 Планирование МО "Город 2013 - Отношение
дополнительных расходов Томск", ДО 2018 среднемесячной
бюджета на повышение годы заработной платы
оплаты труда педагогических
педагогических работников
работников дошкольных государственных
образовательных (муниципальных)
организаций в образовательных
соответствии с Указом организаций
Президента Российской дошкольного
Федерации от 07.05.2012 образования к
№ 597 "О мероприятиях по среднемесячной
реализации заработной плате
государственной организаций общего
социальной политики": образования МО
разработка моделей "Город Томск".
финансового обеспечения Нормативные
повышения уровня правовые акты МО
заработной платы "Город Томск" по
педагогических финансовому
работников учреждений обеспечению оплаты
дошкольного образования труда
и их нормативное
правовое обеспечение;
подготовка проекта
соглашения с
Департаментом
образования Томской
области по вопросам
дополнительного
финансирования и
установления целевых
показателей (в целом за
год и по кварталам);
подписание соглашения с
Департаментом
образования Томской
области

9 Разработка и внедрение
механизмов "эффективного
контракта" с
руководителями
образовательных
организаций дошкольного
образования:

9.1 Разработка методических МО "Город 2013 год Методические
рекомендаций по Томск", ДО рекомендации по
стимулированию разработке
руководителей положений об
образовательных оплате труда
учреждений, направленных руководителей
на установление дошкольных
взаимосвязи между образовательных
показателями качества организаций;
предоставляемых типовых форм
муниципальных услуг дополнений к
учреждением и трудовым договорам
эффективностью и должностным
деятельности инструкциям
руководителя дошкольной
образовательной
организации

9.2 Разработка методических ДО 2013 год
рекомендаций для
муниципальных дошкольных
образовательных
организаций по внесению
изменений и дополнений в
коллективный договор, в
трудовой договор,
должностные инструкции

9.3 Проведение работы по ДО 2013 - Трудовые договоры
заключению трудовых 2018 с руководителями
договоров с годы государственных
руководителями (муниципальных)
муниципальных организаций
организаций дошкольного дошкольного
образования в образования
соответствии с типовой
формой договора

10 Информационное и ДО 2013 - Аналитические
мониторинговое 2018 материалы
сопровождение введения годы
"эффективного
контракта":

10.1 Организация мероприятий, ДО 2013 - Размещение
обеспечивающих 2018 информации на
взаимодействие со СМИ по годы сайтах;
введению "эффективного публикации в
контракта" (организация печатных СМИ;
проведения выступления в СМИМ
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в СМИ,
проведение семинаров и
другие мероприятия)

10.2 Организация сбора и ДО, ОУ 2013 - Аналитический
предоставления 2018 отчет
информации о введении годы
"эффективного
контракта", включая
показатели развития
дошкольного образования,
в соответствии с
соглашениями

10.3 Мониторинг по выполнению ДО 2013 - Отчет по итогам
целевых показателей 2018 мониторинга
годы


1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к "эффективному контракту"


№ Наименование Единица 2013 год 2014 год 2015 2016 2017 2018 Результаты
пп показателя измерения год год год год

1 Отношение Процент 88 93 100 100 100 100 Всем детям в
численности возрасте от
детей 3 - 7 3 до 7 лет
лет, которым будет
предоставлена предостав-
возможность лена
получать возможность
услуги получения
дошкольного дошкольного
образования, образования
к численности
детей в
возрасте 3 -
7 лет,
скорректи-
рованной на
численность
детей в
возрасте 5 -
7 лет,
обучающихся в
школе

2 Удельный вес Процент - 100 100 100 100 100 Во всех ДОО
воспитанников будут
дошкольных реализо-
образова- ваться
тельных образова-
организаций, тельные
обучающихся программы
по дошкольного
программам, образования,
соответствую- соответству-
щим ющие
требованиям требованиям
ФГОС ФГОС ДО
дошкольного
образования,
в общей
численности
воспитанников
дошкольных
образова-
тельных
организаций

3 Удельный вес процент 1,0 3,0 4,0 4,5 4,7 5,0 Всем детям
численности в возрасте
воспитанников от 3 до 7
негосударст- лет будет
венных предостав-
дошкольных лена
образова- возможность
тельных получения
организаций в дошкольного
общей образования
численности
воспитанников
дошкольных
образова-
тельных
организаций
(п. 3 в ред. распоряжения администрации г. Томска от 11.12.2013 № р1271)

4 Удельный вес Процент - 100 100 100 100 100 Будет
дошкольных внедрена
образова- система
тельных оценки
организаций, деятельности
в которых дошкольных
оценка их образова-
деятельности, тельных
их организаций
руководителей г. Томска
и основных
категорий
работников
осуществля-
ется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
дошкольных
образова-
тельных
организаций

5 Планируемая Рубль 22733 25066 27457 30207 33330 36749 Среднеме-
среднеме- сячная
сячная заработная
заработная плата
плата педаго-
педагоги- гических
ческих работников
работников ДОО будет
муниципальных соответство-
образова- вать
тельных среднеме-
организаций сячной
дошкольного заработной
образования плате в
сфере общего
образования
в г. Томске,
повысится
качество
кадрового
состава
дошкольного
образования


II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

2.1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися города Томска новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования Томской области до 2020 года";
создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования как составной части региональной системы оценки качества общего образования;
создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся 1 - 8 классов муниципальных организаций общего образования города Томска по новым ФГОСам;
повышение качества подготовки обучающихся города Томска.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

2.3. Основные количественные характеристики системы общего
образования


Единица 2012 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018
измерения год год

Численность Человек 46750 49400 52270 55700 59270 62860 66500
детей и
молодежи 7 -
17 лет

Численность Человек 45753 48413 51274 54776 58274 61865 65535
учащихся по
программам
общего
образования
в
общеобразо-
вательных
организациях

Численность человек 18,2 17,8 17,0 16,5 16,1 15,8 15,5
учащихся по
программам
общего
образования
в расчете на
1 учителя
(в ред. распоряжения администрации г. Томска от 11.12.2013 № р1271)

Удельный вес Процент 22,3 31,63 41,64 51,91 61,75 70,93 80
учащихся
организаций
общего
образования,
обучающихся
в
соответствии
с ФГОСами


2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


№ Исполнители Срок Показатели/
пп Мероприятие (соисполнители) испол- результаты
нения

Достижение новых качественных образовательных результатов

1 Комплекс мероприятий ДО, Удельный вес
по обеспечению общеобразовательные учащихся
условий для внедрения организации (далее - организаций
ФГОС: ООО) общего
- начального общего 2013 - образования,
образования (включая 2014 обучающихся в
планирование и соответствии с
создание условий для новым
обучения учащихся по федеральным
новому ФГОС: закупка государственным
оборудования и образовательным
материалов, учебников стандартом
и методических
пособий, повышение
квалификации
педагогов, создание
сетей по обмену
передовым опытом и
т.д.);
- основного общего 2015 -
образования (включая 2018
планирование и
создание условий для
обучения учащихся по
новому ФГОС: закупка
оборудования и
материалов, учебников
и методических
пособий, повышение
квалификации
педагогов, создание
сетей по обмену
передовым опытом и
т.д.)

1.1 Создание современной ДО 2013 - Количество
инфраструктуры общего 2018 муниципальных
образования ООО, здания
которых
находятся в
аварийном
состоянии или
требуют
капитального
ремонта

ДО 2013 - Удельный вес
2015 численности
обучающихся ООО,
которым
представлена
возможность
обучаться в
соответствии с
современными
требованиями
организации
образовательного
процесса

1.2 Приобретение ДО 2013 - Доля
автомобильного 2018 обучающихся,
транспорта, подвозимых к ООО
соответствующего школьными
требованиям автобусами,
безопасности, для соответствующими
общеобразовательных требованиям
учреждений безопасности, в
общей
численности
обучающихся,
охваченных
перевозкой
(подвозом) к ООО

1.3 Строительство ДКС 2014 - Доля обучающихся
общеобразовательных 2018 в ООО в одну
учреждений смену

1.4 Внедрение новых ДО, ООО 2013 - Доля
моделей аттестации 2018 педагогических
педагогических работников,
работников получивших в
установленном
порядке первую,
высшую
квалификационную
категорию и
подтверждение
соответствия
занимаемой
должности, в
общей
численности
педагогических
работников

1.5 Повышение ДО, ИМЦ, ООО 2013 - Доля
квалификации 2018 педагогических
педагогических и работников и
управленческих кадров руководителей
для реализации ФГОС ООО, прошедших
общего образования повышение
(внедрение модели квалификации и
организации и профессиональную
финансирования переподготовку
повышения для работы в
квалификации соответствии с
работников ФГОС, в общей
образования, численности
обеспечивающей педагогических
непрерывность и работников и
адресный подход к руководителей
повышению
квалификации)

1.6 Создание условий для ДО, ООО 2013 - Доля
дистанционного 2018 обучающихся,
обучения школьников охваченных
дистанционной
формой обучения,
в общей
численности
школьников

2 Формирование системы ДО, ИМЦ, ООО 2013 - Отношение
мониторинга уровня 2018 среднего балла
подготовки и единого
социализации государственного
школьников как экзамена (в
составной части расчете на 1
региональной системы предмет) в 10
мониторинга: процентах школ с
лучшими
2. участие в пилотной 2014 результатами
апробации, в том единого
числе проведение государственного
сбора и обработки экзамена к
первичных данных, среднему баллу
подготовка единого
предложений по государственного
оптимизации системы экзамена (в
мониторинга расчете на 1
предмет) в 10
3. проведение и 2015 - процентах школ с
анализ результатов 2018 худшими
мониторинга на результатами
регулярной основе, единого
разработка и принятие государственного
нормативных актов и экзамена
управленческих
решений на основании
результатов
мониторинга

4. формирование 2015 -
муниципального центра 2018
мониторинга и их
оборудование для
обеспечения
мониторинговых
исследований на
регулярной основе, в
том числе:
- разработка проектов 2013
нормативных актов;
- формирование 2013
перечня оборудования
для центра
мониторинга;
- поставка 2014
оборудования;
- сбор и обработка 2015
первичных данных

Обеспечение доступности качественного образования

5 Разработка и ДО, ИМЦ 2013 - Удельный вес
утверждение положений 2014 числа ООО, в
и регламентов которых оценка
функционирования деятельности
муниципальной системы общеобразо-
оценки качества вательных
общего образования организаций, их
как составной части руководителей и
региональной системы основных
категорий
5.1 Разработка ДО 2013 - работников
(изменение) 2014 осуществляется
показателей на основании
эффективности показателей
деятельности эффективности
муниципальных деятельности
организаций общего муниципальных
образования, их организаций
руководителей и общего
основных категорий образования от
работников общего
количества ООО.
5.2 Разработка и ДО 2013 - Нормативные
утверждение положений 2014 правовые акты по
и регламентов функционированию
функционирования региональной
муниципальной системы системы оценки
оценки качества качества общего
общего образования образования
как составной части
региональной системы

Введение эффективного контракта в общем образовании

7 Разработка и ДО, ООО 2013 - Увеличение
апробация 2014 среднемесячной
муниципальных моделей заработной платы
эффективного педагогических
контракта в общем работников
образовании: муниципальных
- разработка общеобразо-
критериев оценки вательных
деятельности основных учреждений в
категорий персонала; соответствии с
- методические заданным темпом
рекомендации по роста
определению системы
оплаты труда, в т.ч.
в части стимулирующих
выплат

7.1 Участие в апробации ДО, ООО 2014 Методические
моделей эффективного рекомендации по
контракта в общем введению модели
образовании с учетом "эффективного
следующих контракта"
рекомендаций:
- разработанных
Минобрнауки России
модельных методик
формирования системы
оплаты труда и
стимулирования
работников
государственных
образовательных
учреждений субъектов
Российской Федерации
и муниципальных
образовательных
учреждений,
реализующих программы
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования;
- разработанных
Минобрнауки России
Модельных методик
введения нормативного
подушевого
финансирования
реализации
государственных
гарантий прав граждан
на получение
общедоступного и
бесплатного общего
образования;
- дифференциации
размера средней
заработной платы
педагогических
работников
государственных
учреждений с учетом
квалификации,
качества и
результативности их
деятельности и других
характеристик

7.2 Реализация моделей ДО, ООО 2014 - Нормативные
эффективного 2018 правовые акты
контракта в общем администрации г.
образовании в штатном Томска по
режиме финансовому
обеспечению
7.3 Планирование МО "Город Томск", ДО 2013 - оплаты труда
дополнительных 2018
расходов бюджета на
повышение оплаты
труда педагогических
работников
общеобразовательных
организаций в
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 "О
мероприятиях по
реализации
государственной
социальной политики":
- разработка моделей
финансового
обеспечения повышения
уровня заработной
платы педагогических
работников учреждений
образования и ее
нормативное правовое
обеспечение;
- подготовка проектов
соглашений с
администрацией г.
Томска по вопросам
дополнительного
финансирования и
установления целевых
показателей (в целом
за год и по
кварталам);
- подписание
соглашений с
администрацией г.
Томска

7.4 Приведение в ДО, ООО 2014 Методические
соответствие рекомендации по
нормативных актов приведению
общеобразовательных нормативных
организаций, режима актов
работы педагогических общеобразо-
работников в вательных
соответствие с организаций в
изменениями, соответствие с
внесенными в Приказ Приказом
Минобрнауки России от Минобрнауки
24 декабря 2010 г. России от 24
№ 2075 декабря 2010 г.
№ 2075

8 Внедрение механизмов ДО 2013 - Количество
эффективного 2018 общеобразо-
контракта с вательных
руководителями организаций,
образовательных руководители
организаций общего которых
образования: переведены на
эффективные
контракты

8.1 Разработка ДО 2013 Нормативные
нормативных правовых правовые акты по
актов по установлению
стимулированию системы
руководителей стимулирования
образовательных руководителей
учреждений, общеобразо-
направленных на вательных
установление организаций
взаимосвязи между
показателями качества
предоставляемых
муниципальных услуг
учреждением и
эффективностью
деятельности
руководителя
общеобразовательной
организации

8.2 Проведение работы по ДО 2013 - Трудовые
заключению трудовых 2018 договоры с
договоров с руководителями
руководителями муниципальных
муниципальных организаций
организаций общего общего
образования в образования
соответствии с
утвержденной
региональными
нормативными актами
типовой формой
договора

9 Информационное ДО постоянно Размещение
сопровождение информации на
муниципальных сайтах
мероприятий по общеобразо-
введению эффективного вательных
контракта организаций.
(организация Обсуждение на
проведения массовых
разъяснительной мероприятиях
работы в трудовых педагогических
коллективах, работников
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение семинаров
и другие мероприятия)

9.1 Организация сбора и ДО, ООО 2015 и Аналитический
обработки данных для 2017 годы отчет
проведения
регионального и
федерального
мониторингов влияния
внедрения
эффективного
контракта на качество
образовательных услуг
общего образования и
удовлетворенности
населения качеством
общего образования, в
т.ч. выявление лучших
практик

9.2 Мониторинг по ДО, ООО 2013 - Отчет по итогам
выполнению целевых 2018 мониторинга
показателей


2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту


Единица 2013 год 2014 год 2015 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
измерения год

1 Отношение Процент 1,77 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 Улучшатся
среднего результаты
балла единого выпускников
госу- школ, в первую
дарственного очередь тех
экзамена (в школ,
расчете на 1 выпускники
предмет) в 10 которых
процентах показывают
школ с низкие
лучшими результаты ЕГЭ
результатами
ЕГЭ к
среднему
баллу ЕГЭ (в
расчете на 1
предмет) в 10
процентах
школ с
худшими
результатами
ЕГЭ

2 Удельный вес Процент 14 16 18 20 22 24 Численность
численности молодых
учителей в учителей в
возрасте до возрасте до 30
30 лет в лет будет
общей составлять не
численности менее 24
учителей ООО процентов в
общей
численности
учителей

3 Планируемая Рубль 29009 32217 35777 39713 44082 48931 Увеличение
среднеме- среднеме-
сячная сячной
заработная заработной
плата платы
педагоги- педагогических
ческих работников
работников муниципальных
ООО в городе ООО в
Томске соответствии с
заданным
темпом роста

4 Удельный вес Процент - 60 100 100 100 100 Во всех
ООО в муниципальных
муниципа- ООО будет
литете, в внедрена
которых система оценки
оценка их деятельности
деятельности, ООО
руководителей
и основных
категорий
работников
осуществля-
ется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
общего
образования
от общего
количества
ООО


III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (ПО
УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ),
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К
ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

3.1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
участие в разработке и реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования Томской области до 2020 года";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение лучших региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей как составной части региональной системы на основе рекомендаций Министерства образования и науки России.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию в муниципалитете Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
участие в реализации региональной целевой программы "Одаренные дети".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей (далее - ОДОД);
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями ОДОД в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя ОДОД на основе рекомендаций Министерства образования и науки России;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

3.2. Ожидаемые результаты

Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет к 2020 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 46 процентов обучающихся по программам общего образования примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Во всех ОДОД будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике в Томской области.

3.3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изме- 2012 год год год год год год год
рения

Численность Человек 76893 83472 90779 95086 99866 104646 109817
детей и молодежи
5 - 18 лет

Доля детей, Проценты 60 61 62 65 68 70 71
охваченных (прогноз)
образовательными
программами
дополнительного
образования
детей, в общей
численности
детей и молодежи
5 - 18 лет

Численность Человек 894 894 951 951 951 951 951
педагогических
работников ОДОД


3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту


№ Мероприятие Исполнители Срок Показатели/результаты
пп (соисполнители) исполнения

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1 Обеспечение ДО 2013 - 2018 Доля детей, охваченных
муниципальных годы образовательными
заказов в системе программами
дополнительного дополнительного
образования образования детей, в
общей численности детей
1.1 Формирование ДО 2014 год и молодежи 5 - 18 лет.
муниципального Разработка и
заказа на услуги утверждение моделей
дополнительного финансового обеспечения
образования детей
и финансового
обеспечения его
реализации

1.2 Формирование ДО 2014 - 2018 Доля детей, охваченных
эффективной сети годы образовательными
организаций программами
дополнительного дополнительного
образования образования детей, в
детей, общей численности детей
обеспечение и молодежи 5 - 18 лет
сетевого
взаимодействия,
интеграции
ресурсов школ,
организаций
дополнительного
образования детей
различной
ведомственной
принадлежности

2 Совершенствование ДО 2013 - 2015 Доля детей, охваченных
организационно- годы образовательными
экономических программами
механизмов дополнительного
обеспечения образования детей, в
доступности услуг общей численности детей
дополнительного и молодежи 5 - 18 лет.
образования детей Нормативные правовые
акты
2.1 Приведение ДО 2013 - 2015
условий годы
организации
дополнительного
образования детей
в соответствие с
обновленными
нормативными
документами
Российской
Федерации,
регулирующими
требования к
условиям
организации
образовательного
процесса (по мере
принятия
нормативных
актов) в рамках
совершенствования
организационно-
экономических
механизмов
обеспечения
доступности услуг
дополнительного
образования
детей

2.2 Мониторинг ДО 2013 год Результаты мониторинга
состояния состояния
материально- материально-технической
технической базы базы ОДОД
ОДОД

2.3 Разработка и ДО 2016 год Проведение
утверждение реконструкции, ремонта
предложений в зданий и улучшение
программу материально-технической
развития базы организаций
инфраструктуры дополнительного
дополнительного образования детей
образования, в
том числе
реконструкции и
ремонта зданий
бюджетных
организаций,
реализующих
программы
дополнительного
образования

3 Распространение ДО 2015 - 2017 Доля детей, охваченных
современных годы образовательными
муниципальных программами
моделей ОДОД дополнительного
образования детей, в
3.1 Участие в ДО 2015 год общей численности детей
конкурсных и молодежи 5 - 18 лет
процедурах по
выявлению
современных
муниципальных
моделей
организации
дополнительного
образования детей

3.2 Внедрение ДО 2014 - 2018
современной годы
муниципальной
модели
организации
дополнительного
образования детей

4 Внедрение системы ДО 2013 год Число учреждений, в
оценки качества которых оценка
дополнительного деятельности
образования детей подведомственных
организаций
4.1 Разработка ДО 2013 год дополнительного
показателей образования детей, их
эффективности руководителей и
деятельности основных категорий
подведомственных работников
муниципальных осуществляется на
ОДОД, их основании показателей
руководителей и эффективности
основных деятельности.
категорий Нормативные документы
работников и
внедрение системы
оценки качества
на основе
федеральных
рекомендаций

4.2 Внедрение системы ДО 2013 год
оценки качества
дополнительного
образования детей
на основе
рекомендаций
Министерства
образования и
науки Российской
Федерации и
методических
рекомендаций
Департамента
общего
образования
Томской области

4.3 Внедрение ДО 2013
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
муниципальных
ОДОД, их
руководителей и
основных
категорий
работников, в том
числе в связи с
использованием
для
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников

4.4 Разработка ДО
методических
рекомендаций
показателей
эффективности
деятельности
руководящих и
основных
категорий
работников

5 Участие в ДО 2013 - 2018 Удельный вес
реализации годы численности учащихся по
мероприятий программам общего
Концепции образования,
общенациональной участвующих в
системы олимпиадах и конкурсах
выявления и различного уровня, в
развития молодых общей численности
талантов учащихся по программам
общего образования
5.1 Участие в ДО 2013 - 2018
реализации годы
мероприятий
подпрограммы
"Одаренные дети"
в рамках
долгосрочной
целевой
программы
"Развитие общего
и дополнительного
образования
в Томской
области" на
2014 - 2020 гг.:

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
детей

6 Внедрение ДО
механизмов
эффективного
контракта с
педагогическими
работниками
муниципальных
организаций
дополнительного
образования
детей на основе
рекомендаций
Министерства
образования и
науки Российской
Федерации и
методических
рекомендаций
Департамента
общего
образования
Томской области

6.1 Разработка и ДО 2013 - 2018 Увеличение
апробация моделей годы среднемесячной
эффективного заработной платы
контракта в педагогических
дополнительном работников
образовании муниципальных
детей: учреждений
- разработка дополнительного
критериев оценки образования в
деятельности соответствии с заданным
основных темпом роста
категорий
персонала,
- методические
рекомендации по
определению
системы оплаты
труда, в т.ч. в
части
стимулирующих
выплат

6.2 Внедрение моделей ДО 2013 - 2018 Количество УДО,
эффективного годы работники которых
контракта в переведены на
дополнительном эффективные контракты
образовании детей

6.3 Поэтапное ДО 2013 - 2018 Нормативные правовые
повышение годы акты по финансовому
заработной платы обеспечению оплаты
педагогических труда
работников ОДОД

7 Внедрение ДО 2013 год Количество ОДОД,
механизмов руководители которых
эффективного переведены на
контракта с эффективные контракты
руководителями
ОДОД:

7.1 Доработка ДО 2013 год Нормативные акты
нормативных актов
по стимулированию
руководителей
ОДОД

7.2 Проведение работы ДО 2013 год Трудовые договоры с
по заключению руководителями
трудовых муниципальных
договоров с организаций
руководителями дополнительного
муниципальных образования детей
ОДОД в
соответствии с
типовой формой
договора

8 Обеспечение ДО
качества
кадрового состава
сферы
дополнительного
образования
детей:

8.1 Реализация ДО 2014 - 2018 Удельный вес
программы годы численности
подготовки педагогических
современных работников в возрасте
менеджеров до 30 лет в ОДОД в
организаций общей их численности
дополнительного
образования детей

8.2 Организация ДО 2014 - 2018 Удельный вес
курсов повышения годы численности
квалификации и педагогических
переподготовки работников, прошедших
современных курсы повышения
менеджеров квалификации, от общего
организаций количества работников
дополнительного организаций
образования детей дополнительного
образования детей

9 Информационное ДО 2013 - 2018 Размещение информации
сопровождение годы на сайтах; публикации в
мероприятий по печатных СМИ;
введению выступления на ТВ и
эффективного радио; включение тем в
контракта в программы повышения
дополнительном квалификации всех
образовании детей педагогических
(организация работников ОДОД;
проведения обсуждение на массовых
разъяснительной мероприятиях
работы в трудовых педагогических
коллективах, работников
публикации в
средствах
массовой
информации,
проведение
семинаров и
другие
мероприятия)

9.1 Мониторинг по ДО 2013 - 2018 Отчет по итогам
выполнению годы мониторинга
целевых
показателей


3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту


Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год

1. Доля детей, процентов 61 62 65 68 70 71 Не менее 70
охваченных процентов
образова- детей в
тельными возрасте от
программами 5 до 18 лет
дополни- будут
тельного получать
образования услуги
детей, в общей дополни-
численности тельного
детей и образования
молодежи в
возрасте 5 -
18

2. Удельный процентов 35 38 40 43 44 46 Увеличится
вес доля
численности обучающихся
учащихся по по
программам программам
общего общего
образования, образования,
участвующих в участвующих
олимпиадах и в олимпиадах
конкурсах и конкурсах
различного различного
уровня, в уровня
общей
численности
учащихся по
программам
общего
образования

3. Планируемая рубль 18802 22273 26280 30887 36190 42286 В ОДОД будет
среднемесячная обеспечен
заработная переход на
плата эффективный
педагогических контракт с
работников педагоги-
учреждений ческими
дополни- работниками.
тельного Произойдет
образования в увеличение
городе Томске средней
заработной
платы
педагогов
ОДОД в
соответствии
с заданным
темпом роста



------------------------------------------------------------------