Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 28.01.2013 N 1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте социальной защиты населения Томской области"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения
Томской области от 05.12.2013 № 32)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", постановлением Администрации Томской области от 12.10.2010 № 198а "О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте социальной защиты населения Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить должностными лицами Департамента, осуществляющими функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области:
в части проведения антикоррупционной экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг и их проектов - Панькину Ирину Анатольевну, председателя комитета социальных гарантий;
в части проведения антикоррупционной экспертизы иных нормативных правовых актов и их проектов - Зырянову Анну Анатольевну, консультанта комитета кадрово-правовой работы.
3. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить представление проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области должностным лицам, указанным в пункте 2 настоящего приказа, с целью проведения антикоррупционной экспертизы.
4. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:
1) руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить направление электронных заявок на размещение разработанных проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню представления их на антикоррупционную экспертизу, главному специалисту по информационной политике Секиркиной Е.В. на адрес электронной почты saveleva@tric.ru с указанием: даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (указанные заключения принимаются в течение пяти рабочих дней), а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и с приложением текста проекта нормативного правового акта;
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 05.12.2013 № 32)
2) главному специалисту по информационной политике Секиркиной Е.В. ежедневно осуществлять прием заявок, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, на адрес электронной почты и размещать прилагаемые к заявкам проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта нормативного правового акта от его исполнителя, с обязательным указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта.
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 05.12.2013 № 32)
5. Главному специалисту по информационной политике Литвиненко С.В. обеспечить в установленном порядке опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Департамента.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
И.А.ТРИФОНОВА





Утвержден
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 28.01.2013 № 1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) и их проектов, включая административные регламенты предоставления государственных услуг, разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - правовые акты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов в Администрации Томской области и Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится должностными лицами Департамента, осуществляющими функции по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - ответственное лицо Департамента).
5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится до направления проекта на согласование (визирование).
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится при мониторинге правоприменения правовых актов.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в срок до трех рабочих дней после дня его поступления ответственному лицу Департамента.
7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правовых актов устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
8. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы ответственное лицо Департамента удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
1) вид, наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта;
2) выводы о наличии либо отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
10. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Департамента и подписывается его руководителем.

3. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. Руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, обязан представить ответственному лицу Департамента информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, выявленных по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в течение трех рабочих дней.
12. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------