Решение Томского УФАС России от 04.12.2013 N 06-11/133-13 <О нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы финансовых услуг, выразившемся в отсутствии наименования или имени лица, оказывающего эти услуги>



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 06-11/133-13

Оглашена резолютивная часть 20 ноября 2013 года.
Изготовлено в полном объеме 4 декабря 2013 года.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В.Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.Н.Наумова - специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев материалы дела № 06-11/133-13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", по факту распространения рекламы финансовых услуг без участия ИП К., без участия ИП П., без участия заявителя, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 5901 от 26.09.2013), указывающее на признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
В г. Томске в салоне маршрутного автобуса <...> размещен рекламный плакат с текстом следующего содержания: "<...> ШУБЫ - норковые - бобровые - енотовые - мутоновые - кроличьи норковая шуба от 4000 руб. Кредит, рассрочка <...>".
По данному факту определением от 24.10.2013 возбуждено производство по делу № 06-11/133-13 в отношении рекламодателя ИП К. по признакам нарушения законодательства о рекламе. Определением об отложении рассмотрения дела от 07.11.2013 привлечен ИП П. в качестве рекламораспространителя.
На заседание Комиссии представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения от ИП К. Комиссия считает возможным признать явку лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, необязательной.
Исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.
Рассматриваемая информация, размещенная в салоне маршрутного автобуса, соответствует указанным признакам, следовательно, является рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
ИП К. не оказывает финансовые услуги. Установлено, что кредит предоставляют ОАО "А" и ООО "Х" на основании заключенных с ИП К. договоров.
Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о нарушении требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе"), является ИП К., что подтверждается письменными пояснениями ИП К., договором на предоставление рекламных услуг № 0806 от 19.05.2010; приходными кассовыми чеками от 15.01.2013, от 15.02.2013, от 15.03.2013, от 15.04.2013, от 15.05.2013, от 15.06.2013, от 15.07.2013, 15.08.2013, от 15.09.2013, от 15.09.2013, от 15.10.2013, договором № У-673/9 от 14.06.2013 с ООО "Х", договором № АП70010487 от 15.05.2013 с ОАО "А".
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе") является ИП П., что подтверждается договором на предоставление рекламных услуг № 0806 от 19.05.2010; приходными кассовыми чеками от 15.01.2013, от 15.02.2013, от 15.03.2013, от 15.04.2013, от 15.05.2013, от 15.06.2013, от 15.07.2013, 15.08.2013, от 15.09.2013, от 15.09.2013, от 15.10.2013.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
На основании ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "<...> ШУБЫ - норковые - бобровые - енотовые - мутоновые - кроличьи норковая шуба от 4000 руб. Кредит, рассрочка <...>", распространенную в салоне маршрутного автобуса, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Не выдавать ИП П. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.САКС
Н.Н.НАУМОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 06-11/133-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/133-13

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В.Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.Н.Наумова - специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 04.12.2013 по делу № 06-11/133-13 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП К. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы следующего содержания "<...> ШУБЫ - норковые - бобровые - енотовые - мутоновые - кроличьи норковая шуба от 4000 руб. Кредит, рассрочка <...>", с нарушением требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП К. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.САКС
Н.Н.НАУМОВА


------------------------------------------------------------------