Решение Томского УФАС России от 29.10.2013 N 06-10/86-13 <О нарушении запрета на недобросовестную конкуренцию, выразившемся в непередаче технической и иной документации многоквартирного дома>



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 06-10/86-13

15 октября 2013 дата оглашения резолютивной части.
29 октября 2013 дата изготовления в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель управления;
членов комиссии: Л.М.Рыжковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; Е.В.Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело № 06-10/86-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "К" статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
заявителей: Общества с ограниченной ответственностью "Э", представитель К., действующий на основании устава, Совет дома по адресу: <...>, представитель П., действующий на основании решения общего собрания,
ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "К", представитель К., действующий на основании Устава, установила:
Поводом к возбуждению дела № 06-10/86-13 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Э" (далее также заявитель, ООО "Э") и Совета дома по адресу: <...> (далее также - Совет дома), в котором указано на наличие в действиях Общества с ограниченной ответственностью "К" (далее также ответчик) признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Из содержания поступившего заявления следует. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> в 2011 году в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ был выбран непосредственный способ управления собственниками помещений многоквартирного дома. Также общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> 15.05.2013 было принято решение о расторжении договора на содержание и ремонт общего имущества в доме, заключенного в 2012 г. с ООО "К". На основании указанного решения собственников в соответствии с условиями договора и положениями Гражданского кодекса РФ обязательства сторон по указанному договору были прекращены с 01.06.2013. Решения собственниками помещений многоквартирного дома доводились до сведения ООО "К" (обращения от 24.05.2013, 05.06.2013, 10.06.2013, 18.07.2013, 26.07.2013.). Однако с момента прекращения действия договора и на момент подачи заявления, в нарушение действующего законодательства и п. 6.5 договора ООО "К" не передало органу непосредственного управления многоквартирным домом техническую и иную документацию на многоквартирный дом для передачи лицу - с ООО "Э", с которым с 15.06.2013 на основании общего собрания собственников помещения заключен договор на содержание и ремонт общего имущества. Удержание технической документации, а также картотеки паспортного стола, иной документации на многоквартирный дом по <...> общество с ограниченной ответственностью "К" создает препятствия конкуренту - обществу с ограниченной ответственностью "Э" в осуществлении функций по содержанию и ремонту многоквартирного дома в рамках действующего гражданско-правового договора с собственниками помещений, нарушая тем самым запрет на недобросовестную конкуренцию.
Подробно доводы заявителей изложены в заявлении, дополнениях к нем, письменных пояснениях по делу.
На заседании Комиссии представители заявителей поддержали доводы, изложенные в заявлении, а также сообщили, что ООО "Э" не может оказать ряд услуг, возложенных на Общество договором № 1-СМ/13 от 15.06.2013, заключенным с собственниками помещения многоквартирного дома, в частности осуществлять учет зарегистрированных в помещениях граждан, прием документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту фактического пребывания, заключение договоров со специализированными организациями на аварийно-техническое обслуживание и ремонт лифтов и т.д. Учитывая, что представитель ответчика при отказе в передаче документации ссылался на факт предоставления ненадлежащим образом заверенных копий прилагаемых к уведомлению о расторжении договора документов, заверенные копии были представлены в адрес ООО "К" 09.10.2013.
В письменных пояснениях ответчик пояснил следующее. Согласно статье 146 Жилищного кодекса РФ при способе управления, выбранном собственниками дома по адресу: <...> - непосредственное управление, не определен особый порядок расторжения договора на содержание и ремонт общего имущества. При неоднократном обращении ООО "К" к Совету дома по адресу <...> надлежащим образом заверенные копии необходимых документов Обществу представлены не были.
На заседании Комиссии представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснения, а также указал, что у ООО "К" возникли сомнения в законности принятого общим собранием собственников 15.05.2013 решения. В настоящий момент одним из собственников помещения многоквартирного дома подано заявление в суд о признании недействительным указанного решения общего собрания. В случае признания решения общего собрания собственников от 15.05.2013 законным ООО "К" передаст техническую документацию. Действиями ООО "К" права ООО "Э" не нарушаются.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы доказательства, считает установленным следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО "Э" и Совета дома по адресу: <...> о нарушении ООО "К" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в отказе передачи технической и иной документации многоквартирного дома по адресу: <...> органу непосредственного управления многоквартирным домом для предоставления лицу, с которым заключен договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (ООО "Э"), чем создало препятствие в осуществлении своих функций ООО "Э" на рынке содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>.
По результатам рассмотрения заявления Томским УФАС России издан приказ от 10.09.2013 № 169 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО "К" антимонопольного законодательства.
Из ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Перечень запретов на недобросовестную конкуренцию, приведенный в Законе, не является исчерпывающим.
Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Э" (сокращенное наименование ООО "Э") зарегистрировано 18.08.2008. Местом нахождения юридического лица является <...>.
Общество с ограниченной ответственностью "К" создано 25.02.2003. Согласно решению общего собрания участников общества 24.12.2007 фирменное наименование указанного Общества изменено на Общество с ограниченной ответственностью "К" (сокращенное наименование ООО "К"). Юридический адрес: <...>.
ООО "Э" является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, что закреплено в уставе Общества и подтверждается письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Томской области, договором № 1-СМ/13 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...> от 15.06.2013, письменными пояснениями законного представителя ООО "Э".
ООО "К" является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, как указано в уставе Общества и подтверждается письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Томской области, договорами на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, от 01.06.2013, 29.06.2012, письменными пояснениями законного представителя ООО "К".
ООО "Э" и ООО "К" являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Томске, отношения между обществами носят состязательный характер. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - Жилищный кодекс РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Из материалов дела усматривается, что 10.07.2011 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при кворуме более 50% голосов) по адресу: <...> в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ было принято решение о выборе непосредственного способа управления собственниками помещений многоквартирного дома (протокол общего собрания собственников помещения № 1 от 10.07.2011).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> (при кворуме более 50% голосов) 23.05.2012 в качестве организации по содержанию и ремонту общего имущества в доме выбрано общество с ограниченной ответственностью "К".
В июне 2012 года ООО "К" заключило с каждым собственником многоквартирного дома <...> договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с п. 6.5 указанных договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома настоящий договор может быть расторгнут с обслуживающей организацией на основании решения общего собрания собственников.
Согласно п. 6.6 договора обслуживающая организация за 30 дней до прекращения действия договора обязана передать техническую, земельную, исполнительную, документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением этим домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо в случае непосредственного управления домом одному из собственников, имеющему право представлять интересы всех собственников многоквартирного дома.
При этом из материалов дела следует, что общими собраниями собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> (протоколы 22.02.2013, 15.05.2013 при кворуме более 50% голосов) приняты решения о выборе Совета дома в составе: председателя с правом действовать от имени собственников помещений в доме в отношениях с третьими лицами - П., членов совета - М., К.; о расторжении договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <...>, с ООО "К" с 01.06.2013; о выборе в качестве управляющей организации для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - ООО "Э" и о заключении с указанным лицом договора с 15.06.2013.
Согласно части 8 статьи 162 Жилищного кодекса РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Действующее жилищное законодательство позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Из представленных материалов следует, что впервые уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом от собственников помещений многоквартирного дома <...> было получено ООО "К" 24.05.2013. Повторные уведомления направлялись в адрес обслуживающей организации 05.06.2013, 10.06.2013. Кроме того, в материалах дела содержится акт от 10.06.2013 об отказе от передачи ООО "К" общего имущества собственников помещений.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вступило в силу 30.05.2013) утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
Согласно п. 18 указанных Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
ООО "К" получило уведомления о расторжении договора и копию свидетельства о собственности на квартиру П. - 18.07.2013. ООО "К" получило уведомления о расторжении договора и копию протокола от 15.05.2013 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <...> только 26.07.2013. Повторное уведомление с приложением заверенной копии протокола общего собрания было получено ООО "К" 09.10.2013.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "К" было уведомлено о расторжении договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, 24.05.2013. Обязанность по передаче технической документации возникла у ООО "К" с 26.07.2013.
Вместе с тем 15.08.2013 исх. № 619 ООО "К" направило ответ на требование председателя Совета дома с отказом представления запрашиваемой документации в связи с необходимостью представления оригиналов документов для сверки.
В соответствии с ЖК РФ управляющая компания не наделена полномочиями на признание протоколов общего собрания собственников помещений жилого дома недействительными, также управляющая компания не наделена правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений жилого дома (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.05.2013 является действующим, решение суда о признании его недействительным отсутствует.
Согласно результатам проверки Прокуратурой Октябрьского района г. Томска фактов отказа ООО "К" от передачи технической документации дома по адресу: <...> установлено, что ответчиком намеренно удерживалась документация, связанная с управлением многоквартирным домом, а также по состоянию на 05.09.2013 ответчик продолжал начислять плату за жилищные услуги жителям данного дома. Вместе с тем собственниками помещений дома <...> заключен договор на содержание и ремонт общего имущества с ООО "Э", которым проводились работы по подготовке дома к отопительному сезону. Установлено, что решение о расторжении общим собранием договора с ООО "К" представлено в ресурсоснабжающие организации, что свидетельствует о его реализации. По результатам проверочных мероприятий в отношении ООО "К" вынесен акт прокурорского реагирования, а именно предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившихся в удержании документации.
Однако в разумный срок, необходимый для урегулирования вопроса о передаче технической документации, а также на момент принятия решения о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "К" ответчик не передал всю имеющуюся техническую и иную документацию на многоквартирный дом Совету дома для передачи лицу, осуществляющему на основании договора содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме <...> (ООО "Э").
Из материалов дела следует, что ООО "Э" со своей стороны приступило к выполнению условий договора по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <...>, в частности по подготовке дома к отопительному сезону, что установлено результатами проверки Прокуратурой Октябрьского района г. Томска, по заключению договоров со специализированными организациями.
Однако согласно письму № 168 от 18.09.2013 ЗАО "Т" для заключения договора с указанной организацией ООО "Э" необходимо предоставить технические паспорта лифтов и свидетельство о регистрации ОПО в реестре опасных производственных объектов, а также организовать доступ к лифтовому оборудованию. Согласно пояснениям представителя ООО "Э" возможность представления указанных документов у обслуживающей организации отсутствует в связи нахождением их в ООО "К".
Кроме того, согласно письму № 05-1646 от 22.08.2013 Областного государственного бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" на момент направления письма (22.08.2013) Центр назначает субсидии гражданам, проживающим по адресу: <...>, на основании сведений о начисленных платежах за жилищные услуги и справок о гражданах, зарегистрированных в помещениях, получаемых от общества с ограниченной ответственностью "К". Поскольку согласно договору с обслуживающей организацией, в случае передачи жилого фонда на обслуживание другой организации ООО "К" обязано предоставить соответствующую информацию. Такая информация в Центр не поступала. Для подтверждения факта обслуживания другой организацией Центр направил запрос в ООО "К". После получения ответа будет рассмотрен вопрос о заключении договора с ООО "Э".
В отсутствие всей необходимой документации на дом ООО "Э" до настоящего времени не имеет возможности в полном объеме приступить к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <...>.
Таким образом, действия ООО "К", выразившиеся в непередаче технической и иной документации на многоквартирный дом по адресу <...> органу непосредственного управления многоквартирным домом для предоставления лицу, с которым заключен договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (ООО "Э"), являются актом недобросовестной конкуренции согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции".
Действия ООО "К" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>. ООО "К" продолжает выставлять счета и принимать оплату от жильцов дома <...> за оказанные услуги вопреки решению собственников.
Действия ООО "К" по уклонению от передачи технической и иной документации на многоквартирный дом по адресу: <...> противоречат законодательству Российской Федерации, в том числе статьям 44, 46, 161, 162 Жилищного кодекса РФ, статье 10 Гражданского кодекса РФ.
Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав.
В нарушение обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости указанные действия ООО "К" создают ООО "Э" препятствия в осуществлении функций по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в частности ООО "Э" не имеет возможности заключить договоры со специализированными организациями и приступить к исполнению в полном объеме договорных обязательств в рамках заключенного договора № 1-СМ/13 и могут способствовать причинению убытков конкуренту - ООО "Э" в виде недополученных доходов за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <...>.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО "К" нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принимая во внимание все указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 4, частью 1 статьи 14, статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области решила:
1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью "К", выразившиеся в непередаче технической и иной документации многоквартирного дома по адресу: <...> органу непосредственного управления многоквартирным домом для предоставления лицу, с которым заключен договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (ООО "Э"), нарушившими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "К" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 06-10/86-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель управления;
членов комиссии: Л.М.Рыжковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; Е.В.Чуклиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 06-10/86-13 (резолютивная часть оглашена 15.10.2013) о нарушении ООО "К" ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии со статьями 23, 49, 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "К" прекратить недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в непередаче технической и иной документации многоквартирного дома по адресу <...> органу непосредственного управления многоквартирным домом для предоставления лицу, с которым заключен договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (ООО "Э"), поскольку данные действия являются нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ООО "К" в пятнадцатидневный срок с момента получения настоящего предписания передать техническую и иную документацию многоквартирного дома по адресу: <...> органу непосредственного управления многоквартирным домом для предоставления лицу, с которым заключен договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (ООО "Э").
3. ООО "К" в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 2 предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
Е.В.ЧУКЛИНА


------------------------------------------------------------------