Постановление администрации г. Кедрового от 08.10.2013 N 534 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Устава городского округа "Город Кедровый", решением Думы города Кедрового от 17.12.2007 № 79 "О льготном налогообложении на территории муниципального образования "Город Кедровый", в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам согласно приложению.
2. Установить, что все льготы по местным налогам, предоставленные и предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", оцениваются на предмет их экономической, социальной и бюджетной эффективности.
3. Установить, что органом, уполномоченным проводить оценку эффективности налоговых льгот по местным налогам, является отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый".
4. Установить, что все проекты решений Думы города Кедрового, предусматривающие предоставление, пролонгацию или отмену налоговых льгот по местным налогам, подлежат обязательной оценке их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом", разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кедрового www.kedradm.tomsk.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кедрового И.В.Назарова.

Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ





Приложение
к постановлению
администрации города Кедрового
от 08.10.2013 № 534

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также применение результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
1) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка.
1.3. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
1.4. Если получателями льгот по местным налогам являются государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Город Кедровый", то сумма предоставляемых льгот по местным налогам рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот в таком случае проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии бюджетных расходов.
1.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот для физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности. Оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
1.6. Эффект от предоставления налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
1.7. Ежегодно при формировании проекта бюджета города Кедрового на очередной финансовый год и плановый период проводится инвентаризация льгот по местным налогам, установленных в соответствии с решением Думы города Кедрового.
По результатам инвентаризации составляется реестр установленных льгот по местным налогам. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае принятия решений Думы города Кедрового, устанавливающих льготы по местным налогам, отменяющих действующие налоговые льготы либо изменяющих их содержание, в реестр вносятся соответствующие изменения с момента вступления в силу соответствующих решений Думы города Кедрового.
1.8. В качестве источников информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
1) информация, предоставленная налоговыми органами;
2) информация, предоставленная органами местного самоуправления города Кедрового;
3) иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.

2. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов местного бюджета.

3. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

3.1. Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.
3.2. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета города Кедрового.
3.3. Под социальной эффективностью понимается влияние налоговой льготы, выраженное через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества, а также в поддержке категорий налогоплательщиков, нуждающихся в социальной поддержке.
3.4. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации и индивидуальных предпринимателей.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет города Кедрового за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному;
2) отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет города Кедрового по итогам отчетного финансового года;
3) оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Кедрового;
4) привлечение дополнительных средств в бюджет города Кедрового за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
4.2. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
2) повышение среднемесячной заработной платы работников;
3) отсутствие задолженности по заработной плате;
4) улучшение условий труда;
5) расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей муниципального образования "Город Кедровый";
6) повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
7) реализация благотворительных и социальных программ в муниципальном образовании "Город Кедровый";
8) участие в реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Кедрового, и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией города Кедрового;
9) повышение социальной защищенности населения муниципального образования "Город Кедровый";
10) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
Социальная эффективность налоговых льгот по местным налогам в отношении налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей.
Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан, является повышение социальной защищенности населения муниципального образования "Город Кедровый".
В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
1) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры;
2) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Кедрового.
4.3. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
4) приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказание услуг);
5) реконструкция производственных помещений, помещения для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
6) внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

5. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится уполномоченным органом ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
5.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
2) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета города Кедрового по предоставленным налоговым льготам;
3) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
4) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
5.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета города Кедрового осуществляется на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма № 5-МН), предоставленного Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области.
5.4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот администрация города Кедрового имеет право запрашивать и получать информацию у организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 5.1, 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Администрация города Кедрового до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган информационную записку, в которой отражает участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Кедрового, и мероприятиях, проводимых администрацией города Кедрового.
5.6. Уполномоченный орган до 1 июля года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год и направляет ее мэру города Кедрового.
5.7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень предоставленных на территории муниципального образования "Город Кедровый" налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год;
2) информацию о недополученных доходах бюджета города Кедрового от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам;
3) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
4) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

6. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета города Кедрового на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами местного самоуправления города Кедрового по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
6.2. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кедрового.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам

Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "___" ____________ 20__ г.


№ Вид Содержание Условия Категории Нормативный акт,
пп налога льготы использования налогоплательщиков устанавливающий
льготу















------------------------------------------------------------------